В обычной жизни человек пользуется разными измерительными приборами и даже не задумывается, насколько сложные процессы остаются без его внимания. Возьмём, к примеру, автомобиль, один двигатель которого состоит из четырёх систем и двух механизмов, постоянно и слаженно работающих в нём. Как только что-либо ломается, т. е. выходит из-под контроля, появляется желание узнать, как это работало до поломки. Вот, например, зимой выходит из строя аккумуляторная батарея. Сразу после ремонта устанавливаем дополнительно вольтметр или амперметр.
Вольтметр – это прибор, параллельно подключенный к электрической сети и измеряющий перепады напряжения во время движения автомобиля. Он должен обладать максимальным сопротивлением. Чем больше сопротивление, тем меньше прибор оказывает влияния на цепь и точнее его показания. Вольтметры различаются по внутреннему устройству и принципу измерения напряжения. Обычно его устанавливают с целью заранее предотвратить поломку аккумулятора и генератора.
Амперметр автомобильный обычно показывает не только заряд, но и разряд аккумулятора. Используя только вольтметр сразу определить, заряжается аккумулятор или нет невозможно. Напряжение будет медленно падать при разрядке.
Амперметр бывает с цифровым или аналоговым дисплеем и сразу выявит, как работает генератор. Если амперметр будет показывать минус при работающем моторе, значит что-то сломано и аккумулятор разряжается.
Современный человек не имеет права опаздывать. Сегодня рынок богат различными хронометрами. Стильные часы хорошо смотрятся не только на руке, но и неплохо в салоне автомобиля. Универсальности модификаций нет предела. Это и термометр, и вольтметр, и таймер-календарь. Всё в одном корпусе.
Сегодня трудно отыскать автомобиль без навигатора. Причём если навигатор не установлен в машине, то обязательно найдётся в кармане её владельца. Некоторые автомобили имеют бортовой компьютер, выходя сразу с конвейера завода. Однако если его там нет, то всегда можно купить и установить. Это универсальное устройство в своём арсенале имеет немало полезных функций.
Частенько можно обнаружить в машине и тахометр. Кто знает, как трудно и дорого ремонтировать коробку передач и двигатель сразу догадается, зачем такой прибор нужен на приборной панели. Кроме того, штатный тахометр может просто отсутствовать или выдавать неточную информацию. Этот прибор предназначен для измерения оборотов коленчатого вала. Такая информация предназначена для своевременного переключения механической коробки передач.
Некоторые «навороченные» тахометры могут не просто указывать обороты, а обладать отсечкой и свето-индикаторами, которые дают понять водителю о необходимости переключения передачи. Дополнительно может присутствовать функция записи действий. Таким образом, можно просмотреть свои ошибки.
Спидометр для машины является необходимым прибором, измеряющим скорость автомобиля и его пройденный путь. Поводов сменить спидометр на тюнингованный может быть множество. Один из самых популярных – его поломка. Иногда его просто плохо видно или прибор неточно показывает скорость. Это актуально в спорных вопросах с работником ГАИ. В любом случае при замене спидометра придётся заменить всю приборную панель, а это может стоить немало денег и времени. Не стоит проводить такую операцию перед продажей машины, особенно если у неё маленький пробег. При замене прибора обнулится пробег и реальный доказать не получится.
Предназначение данных приборов информировать о давлении газов и жидкостей. Такие сведения необходимы автолюбителям, чьи двигатели оборудованы наддувом. Подобные приборы иногда одновременно имеют две стрелки. Одна информирует о давлении после нагнетателя, а другая в коллекторе. Встречается также манометр для контроля изменения давления топлива. Обычно это явление в дизельных двигателях с альтернативными ТНВД. Это делается для отслеживания работы насоса. Масляный манометр встречается в высокофорсированных моторах. Его наличие там – это необходимое условие.
Обычно в автомобиле можно встретить только термометр охлаждающей жидкости и воздуха в салоне. Искушённым автолюбителям этого мало. Дополнительно они устанавливают градусник выхлопа, отслеживая обогащение смеси. Градусник температуры масла. Если машина с турбо наддувом, то отслеживается температура интеркулера. Установлен иногда даже внешний термометр, чтобы определять температуру «за бортом». Может быть полезно, минусовая температура и осадки предскажут гололёд.
Видеорегистратор – это «чёрный ящик» автомобиля. Иногда главное доказательство невиновности автомобилиста. Этот прибор покажет точную скорость, может иметь систему «антирадар» и заранее предупреждать о постах ГАИ и видеокамерах.